Стандарты сервиса для VIP-пассажиров деловой авиации


Частный авиарейс – привычный способ перемещения на дальние расстояния для VIP-персон: крупных бизнесменов, политиков и звёзд шоу-бизнеса. Частный самолёт/вертолёт способен доставить своих пассажиров в любой уголок планеты с максимальным комфортом и экономией времени. Высококлассный сервис во время полёта зависит от:

  • чёткой организации предполётного процесса со стороны менеджеров компании и авиатехников;
  • слаженной работы всего экипажа воздушного судна во время полёта;
  • знания бортпроводником личных предпочтений VIP-пассажиров;
  • неукоснительного следования правилам техники безопасности во время полёта со стороны членов экипажа с учётом пожеланий важных клиентов.
Успешные люди, заказывающие частные воздушные суда, весьма взыскательны к уровню обслуживания, умеют ценить своё время и комфорт. Ключевым аспектом в организации первоклассного сервиса будет являться грамотный подбор экипажа частного самолёта или вертолёта.



Стандарты, относящиеся к выбору экипажа

Хорошим тоном и уже сложившейся практикой при обслуживании VIP-пассажиров деловой авиации стало выяснение их особых пожеланий, касающихся национального состава будущего экипажа частного авиатранспорта:

  • Европейский экипаж – его члены во время полёта следуют установленным регламентам и нормам безопасности, ставя во главу угла чёткое выполнение инструкций.
  • Азиатский экипаж – ответственное отношение к профессиональным обязанностям и высокая работоспособность. В азиатских странах, в том числе в Китае, есть большое число авиашкол, выпускники которых имеют необходимые сертификаты и регулярно проходят тренинги.
  • Американский экипаж привычен к дополнительным нагрузкам, при этом его члены в обязательном порядке информируют представителей властей о любых «инцидентах», произошедших во время частного авиаперелёта.
  • Российский экипаж проявляет профессионализм в работе и лояльное отношение к пожеланиям VIP-пассажиров.
Именно личные предпочтения VIP-персоны становятся определяющими в вопросе выбора национального состава экипажа авиасудна. Важный аспект: квалификация капитана частного самолёта/вертолёта должна подтверждаться сертификатами и разрешениями, а «налёт» должен составлять минимум 4 000 часов. Это своего рода негласное требование стандартов деловой авиации.

Когда речь идёт о предоставлении сервиса VIP-пассажирам, то вопрос конфиденциальности будет вторым по значимости после безопасности. Стандарты в этой сфере требуют, чтобы желание клиента совершить частный перелёт инкогнито неукоснительно соблюдалось всеми членами экипажа воздушного судна. Организуя частный рейс, предпочтение отдаётся экипажу, работающему длительное время на постоянной основе. Это обеспечивает слаженность всех действий его членов и отсутствие необходимости в тестовых полётах.

Обязательными условиями при комплектовании экипажа для частного авиарейса будут рекомендательные письма с предыдущих мест работы (для пилотов) и психологическая совместимость всех его членов. Проведение предварительных тестов, а также тренингов, способствующих сплочению команды, гарантируют безопасность полёта, высокое качество сервиса и комфортные условия для VIP-пассажиров.



Бортпроводник в частном авиарейсе

Если капитан воздушного судна и второй пилот отвечают за безопасность полёта, то главной задачей бортпроводника является обеспечение потребностей VIP-пассажиров во время рейса и создание для них комфортных условий на борту частного воздушного судна.

Для работы в деловой авиации бортпроводник обязан соответствовать высоким стандартам при обслуживании VIP-пассажиров:

  • Приветливость, коммуникабельность, устойчивость в стрессовых ситуациях, знание основ конфликтологии и правил этикета – это лишь базовые навыки, которыми бортпроводник должн обладать.
  • Психологическая совместимость с другими членами экипажа поможет избежать «трений» во время полёта и обеспечит высокое качество обслуживание пассажиров.
  • Регулярное прохождение тренингов по безопасности, курсов повышения квалификации и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие опыта обслуживания VIP-пассажиров во время частных авиарейсов. Неукоснительное следование кодексу поведения при общении с ними и с членами экипажа.
  • Показатель высокого класса сервиса и профессионализма бортпроводника – это информированность о личности VIP-пассажира, его предпочтениях и привычках. Предполётная подготовка включает сбор таких данных. В анкету (passenger profile), предоставляемую по просьбе бортпроводника личным помощником VIP-заказчика рейса, входят:
  • гастрономические пристрастия пассажиров (предпочитаемые блюда, напитки и способы их приготовления);
  • психологический портрет, привычки, желаемый способ обращения к клиенту и особые требования по его размещению на борту частного самолёта или вертолёта;
  • другие нюансы (любимая музыка, фильмы, печатные издания, предпочитаемые ароматы, пожелания к оформлению интерьера салона и особой сервировке блюд).
Частное воздушное судно должно подаваться заранее. При этом бортпроводник ОБЯЗАТЕЛЬНО встречает VIP-пассажиров у трапа или в салоне (в прохладное время года), приветствует их и представляет им всех членов экипажа самолёта/вертолёта.

Бортпроводница, обслуживающая рейсы деловой авиации, обязана разбираться в особенностях национальных кухонь и сервировки блюд, обладать навыками сомелье. Грамотное оформление салона – ещё одно негласное требование стандартов сервиса при работе с VIP-пассажирами. Подбор фоновой музыки, приятных ароматов, декорирование интерьера цветами – обязательные атрибуты первоклассного обслуживания частного авиарейса. По желанию пассажиров им своевременно предоставляются спальные, косметические наборы, свежая пресса.

Слаженная работа всего экипажа воздушного судна и чёткое следование высоким стандартам сервиса гарантируют VIP-пассажирам комфортный перелёт экстра-класса!

Дополнительная информация